|
реклама |
|
|
|
|
|
|
История науки и техники Аннотация к статье << Назад
ДВОЙНАЯ И КОМБИНИРОВАННАЯ ВАЛТОРНА СТРОЕВ ФА И СИ-БЕМОЛЬ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА |
Л.Д. Беленов
Статья посвящена практике применения двойной и комбинированной валторны строев Фа и Си-бемоль в современном валторновом исполнительстве. Освещены наиболее характерные формы двойных и комбинированных современных валторн, общий диапазон современных двойных и комбинированных валторн с применением строев Фа и Си-бемоль в контексте исполнительской практики. Долгое время на двойных и комбинированных валторнах использовался только строй Фа. Исполнители брали обычно лишь несколько звуков верхнего регистра (для облегчения) в строе Си-бемоль, представляя их все же в строе Фа. По мере освоения игры в строе Си-бемоль валторнисты постепенно увеличивали количество исполняемых в этом строе звуков. Однако мышление исполнителя по-прежнему оставалось привязанным к строю Фа. Такой образ мышления в отношении строев сохранился в общем и в наше время по той причине, что исполнители были слишком крепко привязаны к строю Фа и как бы боялись оторваться от него. Процесс перехода к строю Си-бемоль был постепенным и длительным. Практика исполнения показала, что на валторне строя Си-бемоль звуки верхнего регистра извлекаются увереннее, технические пассажи звучат отчетливее, а интонация во многих случаях чище. Все это происходит в силу того, что натуральные звуки валторны строя Си-бемоль по фактическому звучанию соответствующие натуральным звукам валторн строя Фа больших номеров в верхнем регистре отстоят друг от друга на большем расстоянии, что обеспечивает уверенность и определенность их звукоизвлечения. Основная часть статьи посвящена проблеме сравнения тембровых характеристик звука валторны в строях Фа и Си-бемоль, изучению и сравнению иных компонентов звукообразования, вскрытию сходства или различия. Все указанные аспекты представлены нами, чтобы показать объективную картину звуковых и технических возможностей валторн двух строев, постараться дать путем анализа возможно более подробно очерченный образ современной валторны и отразить тенденцию нашего времени в приемах игры на ней. Ключевой аспект, раскрытый в статье, связан с тембром инструмента, и показан через проведенные нами исследования по вопросу сравнения тембров валторн в строях Фа и Си-бемоль, шедших по двум направлениям: одно определяло сравнительные характеристики звука спектральным составом колебаний, другое – непосредственно слуховыми ощущениями.
Ключевые слова: двойная и комбинированная валторны; строи Фа и Си-бемоль; тембр; характеристика звука; спектральный состав; слуховые ощущения; звукоизвлечение.
Контактная информация: E-mail: leon.belenov@yandex.ru
Стр. 69-81. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |