EN | RU    
Издательство научно-технической литературы
Поиск по сайту:

На главную»

Контакты»

Журналы»

Новости»

Оформление статей»

Реклама в журналах»

Обратная связь»

Книги»

О фирме»



 реклама



История науки и техники

Аннотация к статье
<< Назад
СИМВОЛИЗМ И КОНЦЕПЦИЯ ИММЕРСИВНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА ЧЕРКЕСОВ (АДЫГОВ)
А.В. Гучева

Институт гуманитарных исследований – филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук»», Нальчик



Рассмотрены основные концепции теории иммерсивности в исследовании музыкальной картины мира черкесов (адыгов) включающую музыку и музыкальный инструмент как элементов мифа и средоточие почти бесконечного количества аспектов мировосприятия, движимых многообразием конфликтующих и взаимодействующих единиц, выражающихся через знак, образ, символов, звук и т.д., которые являются одними из важных аспектов универсального целого, равно как и целое, распадающееся на множество структур и систем. В каждой единице целое воспринимается единым, но, по сути, не может быть отделено как часть, вмещающая всю множественность неограниченной и неисчислимой целостностью мифа. Подобный подход исследования обусловлен потребностью установления, кажущихся несвязанных единиц в порядок, с их взаимосвязями и открытыми законами миро-восприятия и мифо-восприятия музыки/наигрыша музыкальной картины мира с таким важным символом мифологической картин мира как «вода». В данной статье рассматриваются расширение и углубление влияния мистицизма звучания в сочетании с архаическим колоритом медитации посредством камыля в контексте религиозных обрядов черкесов (адыгов) через их реконструкцию/ретроспекцию. Определяются истоки и смысловая коннотация символов мифа и звучания адыгской свирели в трансцендентном состоянии для общения с божествами, а также проводится анализ малоизученных религиозно-мистических уровней в контексте музыкальной и мифической картин мира.
Ключевые слова: музыкальная и мифологическая картины мира, иммерсивность, вода, ритуальный инструментальный наигрыш, камыль, божество, трансцендентное состояние.


DOI: 10.25791/intstg.7.2021.1300

Стр. 28-34.

 разделы

«О журнале

«Архив журнала

«Тематическая направленность журнала

«Правила оформления статей

«Этапы рассмотрения и публикации статей

«Правила рецензирования статей

«Редакционная и профессиональная этика

«Обнаружение плагиата

«Редакция и редакционная коллегия

«Новости журнала


 журналы
...................................
Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика
...................................
Приборостроение и средства автоматизации. Энциклопедический справочник
...................................
Промышленные АСУ и контроллеры
...................................
Экологические системы и приборы
...................................
Авиакосмическое приборостроение
...................................
Инженерная физика
...................................
История науки и техники
...................................
Музыка и время
...................................
Нотный альбом
...................................
Музыковедение
...................................
Всеобщая история
...................................
Справочник инженера
...................................
Прикладная физика и математика
...................................
Известия академии инженерных наук им. А.М. Прохорова
...................................

Последние новости:

Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге

Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg

Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018»

ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы

Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018"

   Rambler's Top100 Rambler's Top100         


    Система управления разработана в: ananskikh.ru
© Издательство "НАУЧТЕХЛИТИЗДАТ", 2005-2024