Тан И
История искусства – это не только история технического развития, но и бурный процесс непрерывного развития и совершенствования концепций, отразивших интеллект и устремления людей. Развитие искусства настенной живописи неотделимо от развития материальной культуры, поддержки и распространения со стороны правящих кругов. Между искусством настенной живописи и той эпохой, в которой она существует, всегда будет неразрывная интерактивная связь. И не важно, оказывает ли эпоха влияние на стилевые особенности искусства, или же авангардный дух стилевых особенностей увлекает за собой волны эпохи, можно говорить о том, что искусство отражает особенности эпохи, поскольку эпоха порождает свойственное ей искусство. При таком подходе эпоха не является просто отрезком времени, охватывающим такие разнообразные факторы, как духовное состояние, общественно-экономическая формация, научный и технологический уровень, географическая и экологическая среды и т. д. История развития китайской цивилизации с момента своего зарождения и по сегодняшний день насчитывает 5000 лет. В этой истории традиционная китайская национальная настенная живопись является чрезвычайно ценной и заслуживающей внимания при своём изучении культурной формой, обладающей ярко выраженными временными характеристиками и национальными особенностями, которые в процессе своего развития и с учетом различий в этапах социального становления имели стилевые отличия. В типологическом отношении на длительном тысячелетнем пути её развития можно выделить такие этапы, как: период каменного века, доциньская эпоха, ханьская династия, период шести династий, Танская, Сунская, Юаньская, Минская и Цинская династии.
Ключевые слова: традиционное китайское искусство, монументальное искусство, Стилевые особенности, настенная живопись, Художественные особенности, Эстетика эпохи, Влияние, 20 век, национальная эстетика.
DOI: 10.25791/intstg.12.2021.1330
Стр. 45-53. |